О типажах в аниме

Хочу показать вам одну забавную, чисто визуальную параллель на уровне жанрового клише.

Шарлотта и Майер из «Охотника на вампиров Ди: жажда крови» и Шарлотта и Гриффит «Берсерка». Я намеренно добавляю скрины и из сериала, опередившего «Охотника» на 4 года, и полнометражного фильма, выпущенного намного позже. Важен именно визуальный ряд.

Гриффит и Майер похожи настолько же, насколько и обе Шарлотты. С той лишь разницей, что у них разные концепт-художники. Белые волосы, светлый цвет лица, вычурная одежда и доспехи — это черты, которыми автор подчеркивает их особенное положение не только в истории, но и в условном обществе, на фоне которого она разворачивается. Это тип героя с двойным дном, человека, который часто не тот, кем кажется. Гриффит в середине сюжета из амбициозного командира, ставшего жертвой интриг и собственной опрометчивости, превращается в главного антагониста, Майер — открывает свои истинные намерения.

Типаж Шарлотты в обоих случаях, напротив, максимально усредненный, человечный. Темные волосы, темные глаза, внешняя похожесть на фоновых персонажей — в меньшей степени у Шарлотты «Охотника», в большей — в Шарлотты «Берсерка». Не смотря на важное место в сюжете, они — не героини, не те, кто несет в мир революцию или меняет ее ход. Другая черта этого типажа — стойкость, верность принципам, собственная воля. Даже если персонаж выглядит пассивным и ведомым, для него уже заготовлен поступок, благодаря которому он запомнится. Шарлотта «Охотника» оставляет семью ради вампира, Шарлотта «Берсерка» фактически предает отца, ради спасения Гриффита.

Помимо внешнего сходства типажей, есть несколько общих моментов в ключевых для персонажей сценах. Ночь, улица, фонарь, окно. Вспомните, чем начинается «Охотник»: ненастье, бешеная скачка, девичья спальня. Обстоятельства рокового визита Гриффита немного похожи.
Это вообще хороший драматический штамп, позволяющий подогреть фантазии зрителя и подчеркнуть интимность и важность момента. Вам не показывают, как герой ползет по стене, сдирая пальцы, чертыхается и теряет сапоги, но дают увидеть его только в момент, когда шторы распахиваются, где-то вдали ударяет молния и — ох, кто-то стоит на карнизе! Сердце зрителя замирает вместе с сердцем дамы, которая не ждала никого в столь поздний час. И даже ребенку ясно: ночной гость заглянул сюда не ради таблетки аспирина.
В старом аниме вообще много хорошо обставленных сюжетных штампов, не влияющих на качество сюжета.

Между тем сравнивая Гриффита и Шарлотту «Берсерка» и Майера и Шарлотту «Охотника», я бы ни кната не поставила на общность развития отношений этих пар. Визуальный контраст человеческого и нечеловечного — не более чем еще один красивый эффект, не отсылающий напрямую в сюжету.

(с) Лилия Иванец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

А вы случайно не бот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.