Облачный Атлас

Возможно, это будет мой первый полноправный отзыв о фильме, но впечатления меня сжигают изнутри. Настолько сильный отпечаток в моей памяти мало фильмов оставляло. И это, пожалуй, один из немногих.

Cloud AtlasПожалуй, первым, стоит начать с самого произведения. У автора, Дэвида Митчелла, есть три достаточно известных произведений: «Литературный призрак» (1999 год); «Сон №9» (2001 год); «Облачный атлас» (2004 год).  И ещё два о переводе которых умалчивает «Википедия». Собственно, я их не читала и строго судить не могу. Но названия меня уже привлекают, а факт работы в направлении романтики тоже достаточно заманчивы. Может, как-то на досуге и займусь прочтением, но всё-таки вернусь к основному.

Второй важной составляющей являются режиссеры. Лана и Эндрю Вачовски славно потрудились над трилогией «Матрицы» и весьма хорошо спродюсировали и «просценарировали» «В значит Вендетта». Если касательно первого «детища», то мои впечатления размыты, ибо смотрела в далеком прошлом, то на счет второго весьма свежи и неоднозначны. Но, в общем и целом сделано хорошо. Не идеально под меня, но хорошо. Том Тыквер, ещё один режиссер славного фильма, из его произведений видела лишь Парфюмера, и опять таки расплывчатые представления. Вывод: от фильма много я не ожидала. В основном базируясь на то, что обычно трейлеры у нас красочные, а вот фильмы не очень.

Как говорит «Википедия», над частью прошлого работал Тыквер, а Вачовски занимались эпизодами будущего. Это так, на заметку.

Третье, сам сюжет. Большой и низкий поклон в пол сценаристам всех элементов историй. Так красочно и притягивающее передать все очень сложно, да и чтобы не скучно и тошно было его  смотреть. Я не хочу скомкано передавать впечатления, поэтому и объясню и поделюсь наблюдениями по каждой сюжетной линии.

Суть фильма в том, что есть 6 тесно связанных историй, что переплетаются случайными встречами или получением информации (отсылки к прошлому в фильме посредством фильма, писем, книг и прочего). 5 реинкарнаций души, и каждый раз эта душе в новом теле делала что-то грандиозное в малом и масштабном смысле.

  • «Тихоокеанский дневник Адама Юинга — 1849 год. История американского нотариуса, который на корабле возвращается домой».

 История этого молодого человека проста, а в тоже время цепляет. Отлично играют актеры, превосходно передан дух всего. Особенно понравилась снисходительность и рвение помочь мистера Юинга. И благо, его помощь была не невзаимной. Очень переживала и скрипела зубами, когда добродушный доктор оказался совершенно другим. И очень радовалась, когда его всё-таки убили;

  • «Письма из Зедельгема — 1936 год. Молодой английский композитор Роберт Фробишер дискредитирует себя гомосексуальной связью с Руфусом Сиксмитом».

 Ох, а вот тут меня поглотила своего рода преданность физика. Такая сильная любовь, «что способна пережить смерть». Очень понравился композитор, красивый, молодой, амбициозный парень, который действительно способен создать нечто волнующее и прекрасное. Собственно, у него это и вышло, если бы его в конце не сломал натиск всех ситуаций. Его секстет «Облачный атлас» действительно тронул меня. И, по правде говоря, с большим удовольствием слушала бы постоянно. Он же и читает дневник мистера Юинга;

  • «Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей — 1973 год. Молодая, амбициозная журналистка начинает расследование об изъянах в безопасности атомных реакторов крупной энергетической корпорации».

А вот тут отчасти мне хотелось и злится и плакать. Не очень-то я и люблю людей, что суют нос в не свое дело, ведь если бы не она, возможно физик и выжил бы. Хотя кто знает, может его и за прошлые грехи тоже порешали. В один момент, когда она почти умерла, я обрадовалась, но осознала. Что история то не закончилась, а значит, проснулся азарт, надо узнать что дальше. Ах! Но, всё хорошо, что хорошо продолжается. Она же читает любовные письма композитора физику;

  • «Страшный Суд Тимоти Кавендиша — Наши дни (2012 год). 60-летний издатель, сорвавший куш на бестселлере и бегущий от возмездия подельников автора».

 А вот этот эпизод очень порадовал начальной сценой, где мужчина выбрасывает критика через балкон. Такое красочное приземление, аж умилило. Но, сама история поначалу красочная, затем скучная, а под конец даже заинтриговывает. В общем, этот персонаж и раздражает, и интригует и веселит. Он читает историю о расследовании мисс Рей, и сам пишет свою историю в виде сценария для фильма;

  • «Мольба Сонми-451 — история разворачивается в будущем (2144 год), в Нео-Сеуле».

 А вот тут уже стало не ясно с самого начала, резкий скачек путает, сразу становится страшно, что ты потерял ниточку сюжета, когда ты вот вроде опять её обрел. Но постепенно история волнует даже больше остальных. Почти. Интригующая и печальная история «фабриката» Сонми-451, что живет по строгим правилам создателя и питается энергомылом, внезапно стает очень красочной, невероятной и даже через чур фантастической (при условии, что события в этой сюжетной линии есть норма). Её связь с чистокровным очень романтична и печальна, ибо не быть им вместе. Она смотрит фильм о Кавендише, который запрещен законом. После своего выступления, как я поняла, она всё-таки стала символом революции.

  • «Переправа возле Слуши и всё, что после — 2321 год, мир после ядерной катастрофы».

Вот тут то я и запуталась. Вроде будущие, а больше похоже на прошлое. Но походу развития сюжета я не только включилась в события, но и поняла заставку из первых кадров. История трусливого Закри, члена клана Жителей долины, очень забавная, хоть и не всегда правильны его поступки. Сонми тут почитают как божество, но в конце Закри открывают правду.

Все шесть историй тесно связаны, не только присутствием отсылок, но и общими идеями, пусть и измененными под события, ну и родимым пятном в виде кометы, хоть я и не поняла его значение, кроме того, что он указывает на человека, в котором реинкарнованая душа. Повествование сбито, смутно и не ясно. Постоянно перескакивают с одной истории на другую, всё запутанно и туманно. Но потом, когда анализируешь всю историю, становится очень даже таки ясно, что к чему. И собственно ради такого прозрения, ради мысленного полета стоит его смотреть. Я совершенно не жалею потраченное время, я крайне благодарна режиссерам за их труд. И очень, очень под впечатлением уже сутки.

(с) monkeysluuts

Интересные статьи:

Великий Гэтсби

О вырезанных из Хоббита сценах

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

А вы случайно не бот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.