субкультуры, Оренбург

Характеристика жизненных ценностей и музыкальных предпочтений (на примере молодёжных субкультур) [часть 2]

Продолжение длиннющего заключения моего диплома

Из ценностей, которые характеризуют «жизнь», в аудитории любителей металла были отмечены единство противоположностей, красота, смысл, и уникальность. Это говорит о том, что металлисты видят «жизнь» как гармоничное сочетание смысла и красоты, единственное в своем роде. Ска-панк характеризует «жизнь» следующими ценностями – игра, единство противоположностей, необходимость, смысл, уникальность. Представители ска-панка видят в «жизни» потребность в удовольствии, развлечениях, а также для них жизнь — сочетание смысла и красоты, единственное в своем роде. Представители субкультуры эмо выделяют — добро, завершенность, единство противоположностей, игра, красота, необходимость, смысл, уникальность. Они находят в «жизни» самые разнообразные ценности, что может говорить нам об их широком чувственном мироощущении, а также об их наивном отношении к жизни. Готы характеризуют «жизнь» завершенностью и игрой, отсутствует в ней – смысл. Что говорит нам о фатальном отношении к «жизни», о том, что всё в жизни предопределено. Различия достоверны по критерию Пирсона (0,01% уровень значимости).

В «музыке» металлисты выделяют такие ценности как единство противоположностей, красоту, необходимость, совершенство, смысл и уникальность. «Музыка» равноценна понятию жизни, в ней они видят те же самые ценности. У ска-панков — добро, жизненность, красота, необходимость и смысл. «Музыка» им представляется как реалистичная, имеющая сложную структуру и несущая в себе нравственные ценности. Эмо выделяют в «музыке» смысл, совершенство, уникальность, целостность, необходимость, красота, легкость и добро. Эти выбранные ценности характеризуют «музыку» как единственную в своём роде, где главном образом интегрированы эстетические чувства, однозначность, идеалистичность, отражение сути вещей. Готы отмечают красоту и совершенство, как основные категории прекрасного в «музыке». Критерием Пирсона подтверждено наличие достоверных различий (0,01% уровень значимости).

Ценности, которые приписываются музыкальному предмету, различаются в зависимости от уровня сложности его музыкальной структуры. По мере усложнения музыкальной структуры интегральная эстетическая оценка музыки становится более тесно связанной с пониманием смыслового содержания.
Любители металла «металлическую музыку» охарактеризовали как полную красоты, игры, порядка и смысла, считая данный жанр музыкой для избранных. Ска-панки указали на отсутствие добра и легкости в данном жанре. Также они связывают «металл» с «готикой» — взаимосвязь обуславливается характерной для этих музыкальных жанров оккультной мистикой и таинственностью. Эмо также указали на отсутствие легкости. Готы отмечают отсутствие легкости, простоты, необходимости и совершенства. Что говорит нам о том, что готы считают «метал» достаточно сложным для восприятия музыкальным жанром, в котором отсутствует идея. Различия достоверны по критерию Пирсона (0,01% уровень значимости).

В жанре «ска-панка» представители данной субкультуры отметили добро и легкость, никто не указал на завершенность, что позволяет охарактеризовать данный жанр как полный оптимизма и позитива. По мнению эмо для «ска-панка» не характерна истина, но присуща жизненность. Также эмо считают, что «ска-панк» и «метал» не имеют между собой ничего общего. По мнению готов, в данном жанре отсутствуют завершенность, красота, полнота, порядок, самодостаточность, совершенство и целостность. И это характеризует данный музыкальный жанр как не несущий сложных, важных идей, а рассматривается больше как развлечение. Металлисты в данном жанре не выделили значимых ценностей, что говорит об их пренебрежительном отношении и отсутствии внимания к другим разновидностям рок-музыки. Критерием Пирсона подтверждено наличие достоверных различий (0,01% уровень значимости).

Для «эмо» музыки характерно, по мнению аудитории соответствующей субкультуры, жизненность, единство противоположностей, красота, уникальность, что характеризует данный жанр как полный эстетических чувств, внутренней личностной борьбы. Ска-панки отметили в этом жанре отсутствие жизненности, легкости и совершенства. Готы выделяют в «эмо» – игру, а добро, единство противоположностей, завершенность, истина, необходимость, полнота, порядок, простота, совершенство, справедливость и целостность в нем отсутствуют. Что характеризует данный стиль лишь как развлечение. Металлисты в «эмо» жанре не выделили значимых ценностей. Различия достоверны по критерию Пирсона (0,01% уровень значимости).

В «готической музыке» аудитория готов отмечает единство противоположностей, красоту, завершенность и смысл. Эти ценности позволяют охарактеризовать готическую музыку как полную гармонии, а также фатальности сути вещей. По мнению ска-панков для «готики» характерна красота, а жизненность, легкость, необходимость и справедливость не свойственны. Эмо указали присутствие смысла. Металлисты не выделили значимых ценностей в «готике», что говорит об их пренебрежительном отношении и отсутствии внимания к данному жанру. Различия достоверны по критерию Пирсона (0,01% уровень значимости).

В итоге эмпирического исследования наша гипотеза была подтверждена.

Результаты, полученные в данном исследовании, могут представлять интерес в работе со старшеклассниками и студентами, принадлежащими различным музыкальным субкультурам, а также в работе с педагогами и родителями по взаимодействию с такими учениками; использоваться в консультативной работе психологов и педагогов с представителями субкультур в школе и высших учебных заведениях; использоваться при составлении тренинговых программ направленных на формирование толерантности, коммуникативных навыков, сплочение коллектива.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

А вы случайно не бот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.