Коротко: Я, Франкенштейн

Визуально, это тот же “Другой Мир”. Но новой истории Франкенштейна, обыгранной уже сотни раз (и более умело), не хватает изюминки, такой, чтобы картина заиграла новыми красками.

Сюжет не притязателен — этакая заряженная “батарейка”, бездушная машина, преданная и предаваемая, как людьми, так и ангелами бродит по готическим закоулкам в поисках все того же смысла жизни. Основная ставка, как и ожидалось, приходится на спецэффекты.

Попутно создатели картины решили дать ответы на некоторые вопросы, оставленные открытыми в первоисточнике. И на руку играет обнаруженный дневник ученого, где тот подробно описывал свои опыты. Так, мы выясняем, каким именно образом было создано (простите за тавтологию) Создание (в фильме он получает имя), творение рук не бога, но человека. И роль в этом сыграли не столько молнии, как было принято ранее, или алхимия, на которую намекается в книге. Впрочем, сама картина оставила во мне немало вопросов. Авторы заигрались с эффектами и напрочь позабыли о главной — любовной линии, которая по сути должна была бы объяснить развязку фильма.

В итоге, мы имеем не столько извечное “теневое” противостояние ангелов и низвергнутых ангелов или историю всемогущей любви, сколько самоосознание главного персонажа Фракенштейном. Хочу сказать, продолжением рода, частью Виктора, его сыном. Отсюда и вызывающее “Я, Франкенштейн” (см. “Маклауд из рода Маклаудов”). В этом я вижу обыгрывание сложившейся ситуации — смешение образов Франкенштейна и созданного им чудовища, когда «Франкенштейном» ошибочно называют не создателя, а создание.

Как бы то ни было, фильм, как и его главный персонаж, напрочь лишен души. И если у персонажа был шанс обрести ее, у фильма таких шансов, увы, нет.

(с) tibein

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

А вы случайно не бот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.