Тенденции автомобильного производства планеты

Сколько прошло лет с изобретения первого автомобиля? Больше века. Первые прототипы с деревянными колодками и одноцилиндровыми двигателями ушли в прошлое. Глядя на современные модели, сверкающие лаком и хромом, сложно представить себе первую поездку на скорости 15 километров в час, о которой шумели тогда все газеты Германии. Из “порождения дьявола” автомобиль стал просто предметом быта. А автопром развился так, как нам и не снилось. На смену бензиновым машинам уже приходят гибридные, и модели на альтернативных источниках энергии. Включающие порой в конструкцию солнечные батареи и самые настоящие электротурбины.

Каждый год в мире производится более 90 миллионов единиц автомобилей. Каждой из них нужен покупатель, топливо и запчасти. Но все ли они будут успешно реализованы? Ведь на планете уже и без этого более миллиарда машин. На фоне этих фактов такое понятие, как конкуренция, приобретает принципиально новое звучание. Любой более или менее серьезный концерн ставит перед собой задачу выжить любой ценой. Получить, добиться, завоевать своего потребителя. На глобальном рынке уже даже не соревнуются, а бьются насмерть фундаментально мощные компании. Которые порой представляют интересы целых государств.

Очень интересный феномен, не так ли? Автомобильный рынок планеты совершенно очевидно перенасыщен продукцией. Она лежит на складах в ожидании своего часа. Огромные площади набиты битком готовыми авто и запчастями, которые еще никто не купил. На что рассчитывают в этой ситуации производители? Достаточно ли они адекватны, или все просто идет автоматически, по инерции? А может быть правы скептики, которые цинично упрекают даже самые известные бренды в манипуляциях с рынком? Когда мы видим на капоте или корпусе значок уже примелькавшейся торговой марки, мы привычно верим в то, что перед нами – качество. Но всегда ли это так?

В состоянии ли обыватель представить себе, что такое автомобильный концерн? Третий закон Паркинсона утверждает, что рост практически всегда приводит к усложненности. А усложненность суть конец любого пути и развития, и роста. Звучит нелепо. Но огромный автоконцерн не может гарантировать качество для каждой запчасти или модели автомобиля именно из-за своей огромности. Ответственность распыляется с каждым участником производственной цепочки. Долгая лестница в небо, уходящая от сборного конвейера до торговой точки дилерского центра полна препятствий и откровенных проблем. Реально ли уследить на каждом из этапов производства и реализации за качеством и эффектом? Нет, нереально. Так что все врут скептики, кричащие про мировой заговор автопроизводителей. Нет ничего, кроме разросшихся и опухших от денег корпораций, увязающих во внутренних бюрократических противоречиях.

Источник http://www.avton.info/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

А вы случайно не бот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.