Фонтан

«Фонтан» — фильм Даррена Аронофски, который лишь укрепляет свои позиции среди списка любимых режиссеров. Его работы шедевральны, и я даже не найду слов, чтобы подобрать аргументы в доказательство, вы просто должны посмотреть его фильмы. Лично у меня от некоторых моментов перехватывает дух. Особое значение я придаю саундтрекам, от которых мурашки по коже. Совместный плод работ Аранофски и Клинта Мэнселла (который пишет музыку ко всем его фильмам) уже наблюдала в “Реквиеме по мечте” и “Черном лебеде”.

The FountainУникальность Аранофски еще и в том, что он умеет вывести арт-хаус на художественное полотно. Растеряв по пути Бреда Питта и Кейт Бланшет, как исполнителей главных ролей, спустя 4 года он все-таки выпускает «Фонтан», который, к сожалению, остается недооцененным критиками.

Что меня поразило в фильме? Во-первых, символизм, который практически везде. Все необычайно красиво и тонко переплетено друг с другом. Во-вторых, игра актеров, потрясающая отдача, которая позволяет прочувствовать все чувства и эмоции главных героев. Хью Джекман до этого в моих глазах быль лишь звездой блокбастеров, хотя о его внушительном театральном прошлом что-то слышала. “Где же ты был раньше?”. Именно в “Фонтане” для меня раскрылись его истинные актерские способности. Необыкновенное перевоплощение: воинственный конкистадор и отчаявшийся врач.

Поразительная уникальность сюжета в том, что притча допускает несколько трактовок. Каждый зритель может интерпретировать истории в фильме по-своему, кто как понял. Для меня три сюжетные линии разбились на вымысел, реальность и сон, которые тесно сплетены друг с другом, чтобы сойтись в кульминации. Между ними очень много параллелей, опять-таки символизм. Иззи в книге рассказывает о своей смертельной болезни, как об инквизиторе, порабощающим средневековую Испанию. Древо Жизни из сна Тома — воплощение Иззи. Кто-то видит эти истории по-другому, предполагая, что это переплетение временных отрезков и, что главные герои переживали реинкарнации.

Для меня фильм оставил много загадок и вопросов. Правильно ли я связала между собой сюжетные линии? Что символизировала сцена, когда Том, выгнанный врачами из палаты умирающей жены, встречается взглядом с другим пациентом — одиноким, обвешанным приборами и трубками, стариком? Есть ли смысл в этих погонях за “вечной жизнью”?

Фильм можно рассмотреть просто как красиво преподнесенную притчу, или же он может поднять в нас философские раздумья “о жизни и смерти”. Выбор вновь за вами.

Но не совсем понравилось то, что в русском прокате фильм перевели так дословно (что случается частенько). Мне кажется, что название «Источник» подошло бы больше. Источник вечной жизни. Источник моего вдохновения.

(с) yerkezhan

Интересные статьи:

Гравитация. Отзыв

Фантастическая четверка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

А вы случайно не бот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.